Деловой Казахстан/Корпоративная социальная ответственность как безпроигрышная стратегия

Русский

13.06.2014

Деловой Казахстан/Корпоративная социальная ответственность как безпроигрышная стратегия

Книга не о теории и чувствах, а о практике и цифрах, которые безапелляционно доказывают, что быть социально ответственным — значит быть экономически успешным. Так лаконично охарактеризовано авторами выпущенное Акционерным обществом «KEGOC» и презентованное в начале июня 2014 года в Астане первое отраслевое бизнес-пособие «Корпоративная социальная ответственность (КСО) для электроэнергетических компаний: повышаем эффективность бизнеса».

Багдат ХАСЕНОВА

Бизнес-пособие издано в рамках проекта компании «KEGOC», целью которого является содействие развитию и продвижению принципов КСО и устойчивому развитию среди компаний электроэнергетической отрасли Казахстана через повышение их информированности о концепции корпоративной социальной ответственности и распространение передового опыта в этой области.
Издание состоит из шести глав, описывающих модели и основные характеристики корпоративной социальной ответственности, современные тенденции развития ее концепции в стране и за рубежом, лучшие практики 30 ведущих международных и отечественных компаний, существенные вопросы КСО в электроэнергетическом секторе и практические шаги по разработке и реализации КСО-стратегий. Также труд содержит 66 уникальных кейсов в сфере КСО, таблицы самооценки (в конце каждой главы), глоссарий.
Презентуя книгу, представитель АО «KEGOC» Марат Калменов отметил, что «реализация данного проекта является логическим продолжением понимания «KEGOC» своей ответственности как национальной компании за вклад в устойчивое развитие отрасли и страны путем повышения осведомленности об идеях и принципах КСО электроэнергетических предприятий. Символично, что данное пособие выходит в свет в то время, когда в стране идет активное обсуждение Национальной стратегии развития корпоративной социальной ответственности бизнеса. Наша основная цель — сделать любые корпоративные знания доступными для всех пользователей, заинтересованных лиц».
Как выяснилось, этот индикатор один из наиболее «чувствительных» для казахстанских компаний, однако он одновременно является и перспективной точкой роста. КСО — это многослойная концепция, включающая корпоративное управление, ответственность перед потребителями, вовлеченность в сообщество и его развитие, соблюдение прав человека, трудовые отношения, добросовестные деловые практики, окружающую среду, — считает Гаухар Кожашева, менеджер по проектам Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) — исполнителя проекта. Однако сегодня согласно исследованию, проведенному в 2013 году Центром исследований «Сандж», казахстанские компании не демонстрируют столь комплексного понимания этого явления, констатировала эксперт, ограничивая его лишь трудовыми отношениями и благотворительностью. Такие же пункты, как противостояние коррупции и открытое предоставление информации о компании, остаются вне поля зрения местных бизнес-структур. Отсюда и неравномерность осуществления политики КСО в Казахстане.
Исследование также выявило, что одной из главных и наиболее часто упоминаемых предпринимателями мотиваций для занятия ими КСО является проведение широкой информационно-просветительской кампании по вопросам социальной ответственности.
В конечном итоге, сделала вывод Гаухар Кожашева, все эти проблемы актуализируют необходимость проведения своего рода корпоративного ликбеза и выпуска подобных бизнес-пособий. Тем более что уже первоначальные результаты такой работы довольно впечатляющи: привлечено внимание заинтересованных сторон к теме КСО, собраны и систематизированы знания о планировании и реализации стратегии социальной ответственности в компаниях, поддержан лучший казахстанский опыт, инициировано межсекторальное сотрудничество среди отечественных компаний, издан единственный на сегодняшний день труд о КСО на казахском языке.
- В долгосрочной перспективе компания «KEGOC» убеждена в том, что данный партнерский проект будет содействовать подготовке местных специалистов и эффективному применению КСО стандартов в корпоративном управлении для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности электроэнергетического сектора экономики и Казахстана в целом, — выразила уверенность эксперт.
С целью презентации и распространения казахстанских практик ФЕЦА был проведен специальный конкурс на лучшие проекты в сфере КСО и устойчивого развития в Казахстане (2013 год), в котором приняли участие 14 компаний, представивших на рассмотрение независимой экспертной комиссии 35 кейсов. По итогам конкурса были отобраны 10 лучших из них, которые и вошли в бизнес-пособие. Компании-победители также стали одними из первых обладателей уникального труда.
Выступая в ходе презентации, председатель Казахстанской Электроэнергетической Ассоциации Шаймерден Уразалинов дал высокую оценку проделанной работе и отметил, что неслучайно данный проект осуществлен компанией АО «KEGOC», которая становилась лауреатом премии Парыз-2013 и победительницей республиканского конкурса «Сенiм-2014».
Как стало известно, тираж книги «Корпоративная социальная ответственность для электроэнергетических компаний: повышаем эффективность бизнеса» на государственном и русском языках составил 1500 экземпляров, которые будут распространены не только среди электроэнергетических предприятий республики, но и в вузах, госорганах. Кроме того, организаторы проекта, учитывая безусловную востребованность, разместили электронную версию пособия на официальном сайте компании «KEGOC» www.kegoc.kz.

http://dknews.kz/korporativnaya-sotsial-naya-otvetstvennost-kak-besproigry-shnaya-biznes-strategiya/