Новой воздушной трассе дали «добро»

Русский

10.09.2012

Новой воздушной трассе дали «добро»

Если несколько десятилетий тому назад принятое решение о строительстве ЛЭП выполнялось молча, то сегодня заказчику еще на стадии проекта необходимо ознакомить с ним жителей региона. Таково требование Орхусской конвенции. Третьего сентября в офисе филиала Восточные МЭС АО «KEGOС» прошли общественные слушания по предварительной оценке воздействия на окружающую среду нового проекта – «Строительство линии ВЛ 500 кВ Шульбинская ГЭС (Семей) – Актогай – Талдыкорган – Алма». Новая цепь обеспечит надежную электрическую связь между восточным и южным регионами Казахстана. – Данный проект создаст условия для индустриального развития территорий и эффективного использования имеющегося потенциала возобновляемой энергии, – рассказал директор департамента развития национальных электрических сетей АО «KEGOС» Нуржан Исенов. Также важно и то, что государственные средства на инфраструктурный проект не используются. Ориентировочная стоимость новых линий – около 60 млрд тенге, которые системный оператор привлечет в виде заемных и собственных средств. Предварительно трасса воздушных линий была согласована и одобрена управлениями архитектуры и градостроительства Восточно-казахстанской и Алматинской областей. Для того, чтобы участники слушаний имели представление о проекте, им наглядно была представлена схема возведения электрических линий. Ключевое условие – проектируемый маршрут ЛЭП не расположен в зоне особо охраняемых природных территорий. Выполняя функции системного оператора единой электроэнергетической системы, АО «KEGOС» держит на особом контроле вопрос воздействия строительства на окружающую среду. – Территория, выбранная под строительство линий и подстанций, проходит не через населенные пункты, – пояснил главный менеджер-координатор департамента капитального строительства АО «KEGOС» Сергей Смык.– В соответствии с требованиями экологического законодательства РК, при строительстве линии ВЛ 500 кВ Шульбинская ГЭС (Семей) – Актогай – Талдыкорган – Алма воздействие на окружающую среду окажется минимальным, – отметила главный специалист департамента развития НЭС АО «KEGOС» Ардак Джагипарова. – Уже разработаны специальные методические указания для работников на строительстве трассы воздушных линий.Помимо техники безопасности, они включают особые указания по утилизации производственных отходов. Теперь, если институты развития согласятся финансироватьновый проект KEGOС, строительство начнется в 2015 году.

Эльдар Каштан
Газета «Рудный Алтай»