Исходя из развития и трансформации энергетической системы, обеспечения декарбонизации и устойчивого экономического роста Казахстана определено стратегическое видение Компании «Системный оператор ЕЭС Казахстана, способствующий изменению энергетической системы будущего и рынка в условиях энергетического перехода, обеспечивающий возрастающие потребности экономики и вносящий вклад в развитие устойчивой электроэнергетической системы через планирование инфраструктуры и развитие чистой энергии». Миссия Компании - Обеспечение надёжности, доступности и опережающее развитие энергосистемы Казахстана.
В соответствии с миссией Компании определены следующие стратегические направления деятельности:
1. Предоставление качественных системных услуг. Цель – обеспечение передачи по НЭС, пользования НЭС, балансирования и технической диспетчеризации электрической энергии.
2. Увеличение стоимости чистых активов. Цель – финансовая стабильность, определение портфеля проектов и инициатив, реализация крупных инвестиционных и рентабельных проектов, включая проекты по внедрению передовых чистых технологий и цифровизации, снижение собственного углеродного следа и совершенствование корпоративного управления в соответствии с принципами ESG.
Реализация Видения, Миссии будет достигаться путем реализации стратегических целей и определенных для каждой цели задач:
Цель 1: Обеспечение надежного функционирования ЕЭС Казахстана в условиях энергоперехода.
1. Выполнение функций системного оператора ЕЭС Казахстана.
2. Опережающее развитие НЭС РК, эффективная интеграция ВИЭ на уровне 19%.
3. Внедрение современных инновационных и цифровых технологий, искусственного интеллекта для формирования интеллектуальной энергосистемы (Smart Grid).
Цель 2: Обеспечение устойчивого развития в соответствии с принципами ESG.
1. Снижение углеродного следа.
2. Развитие человеческого капитала.
3. Совершенствование корпоративного управления.
4. Совершенствование системы профессиональной безопасности.
Цель 3: Увеличение стоимости чистых активов
1. Укрепление финансовой устойчивости.
2. Формирование и поддержание положительного имиджа Компании.
3. Развитие международного сотрудничества.