Институт Омбудсмена в АО «KEGOC» (далее – Общество) создан в рамках инициатив, мер и действий, предпринимаемых общим собранием акционеров, Советом директоров и Правлением Общества в целях:
усиления мер по предотвращению и урегулированию трудовых споров, конфликтов интересов;
улучшения имиджа Общества;
совершенствования системы корпоративной культуры, деловой этики.
Омбудсмен осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Конституцией Республики Казахстан, Трудовым кодексом Республики Казахстан, Уставом, Коллективным договором, Кодексом поведения (деловой этики), Кодексом корпоративного управления, Положением об Омбудсмене АО «KEGOC» и иными внутренними документами Общества.
Омбудсмен подотчетен непосредственно Совету директоров Общества, подчинен Председателю Совета директоров и осуществляет свою деятельность независимо от внутренних структур Общества.
Не допускается вмешательство в деятельность Омбудсмена членов Совета директоров, должностных лиц и иных работников Общества.
Основными принципами работы Омбудсмена являются независимость, нейтралитет и беспристрастность, конфиденциальность и неформальность.
Независимость.
Омбудсмен независим в своей деятельности и независим в своих суждениях;
Омбудсмен не может занимать другую должность в Обществе, которая могла бы скомпрометировать его независимость и нейтралитет.
Нейтралитет и беспристрастность.
Омбудсмен нейтрален, беспристрастен и независим при рассмотрении обращений;
Омбудсмен не выступает на стороне ни одной из конфликтующих (спорящих) сторон;
Омбудсмен не имеет личных материальных и (или) нематериальных интересов от результатов рассмотрения обращений.
Конфиденциальность.
Омбудсмен не раскрывает информацию, если не получит на то разрешения от обратившегося лица и даже в этом случае самостоятельно принимает решение по своему усмотрению. Исключением являются случаи, установленные действующим законодательством;
Омбудсмен при предоставлении рекомендаций об основных тенденциях, выявленных проблемах, имеющейся политике и сложившейся практике, не раскрывает имена обратившихся к нему лиц.
Неформальность.
Омбудсмен осуществляет свою деятельность на неформальной основе, в частности слушает, предоставляет и получает информацию, материалы и необходимые разъяснения, а также по своему усмотрению привлекает к участию заинтересованных лиц на неформальной основе;
Омбудсмен не принимает решения обязывающего характера и не принимает формальные решения за (для) должностных лиц Общества;
Омбудсмен лишь дополняет формальные источники разрешения конфликтных (спорных) ситуаций, но ни в коем случае не заменяет их собой;
обращение к Омбудсмену является добровольным, но не обязательным.
Решением Совета директоров Общества от 26 мая 2022 года Макин Ербол Мелсович назначен Омбудсменом АО «KEGOC».